/\/\/\/\/\/\/\/\/\ Генеративная и фрактальная музыка
Генеративная и фрактальная музыка Одним из первых, кто стал действительно серьезно обдумывать и развивать тему влияния энтропии в музыке, был Брайен Ино. Энтропийные процессы, будучи вкрапленными в процесс создания музыки, могли бы очень сильно помочь. Они могли бы сделать электронную музыку более разнообразной, гармоничной. Ибо природа есть совокупность строгих правил и случайных процессов. Его идеи по поводу так называемой "генеративной музыки" явились откровением для многих музыкантов. Безусловно, влияние случайности очень велико при создании каких–либо композиций. В большей мере это сказывается на живой музыке, чем на электронной. Дело в том, что бытует такое мнение: мол, "электронная музыка слишком искусственна, она отдает синтетикой". Да, при появлении первых моделей секвенсоров все было слишком гладко, слишком ровно, слишком искусственно. Многим это нравилось, а многим нет. Фрактальный и генеративный подход к синтезу звука и построению музыкальных произведений открывал совершенно новые горизонты для композиторов. Появилась возможность создавать произведения, которые при каждом проигрывании изменялись, трансформировались,. Причем один и тот же трек можно слушать часами. Решающую роль в развитии этих научно–творческих видов деятельности сыграл компьютер.
Comments
Еще поделюсь программами, которые создают фрактальную музыку. dump.ru/file/4997152
В этом году я начал создавать альбом посвященный этой музыки. В первом треке Knowledge Of Depths я к сожалению пока не использовал фрактал в чистом виде, в дальнейшем постараюсь не использовать для создания мелодии свое воображение, а только функции программы.
Спасибо вам Сергей за то, что вы создали такой интересный блог.